Юрий Мартынов играет произведения Иоганна Себастьяна Баха и Иоганнеса Брамса.
В программе:
- И. С. Бах. 6 прелюдий и фуг из «Хорошо темперированного клавира», 1 том
- И. Брамс. Три интермеццо, ор. 117
- И. Брамс. Четыре пьесы для фортепиано, ор. 119
В истории немецкой музыки Баха и Брамса объединяет многое. Оба композитора были яркими представителями своих эпох — барокко и романтизма. Оба обходили стороной театральные жанры, направляя свои творческие усилия не на эксперименты и поиски нового, а на бережное сохранение и развитие традиций.
«Хорошо темперированный клавир» Баха — своеобразная реклама клавишных инструментов в XVIII веке. Гениальный композитор предчувствовал появление современного рояля, хотя в его эпоху молоточковое фортепиано было еще несовершенно. 48 прелюдий и фуг были созданы для исполнения на клавесине и клавикорде – самых доступных инструментах того времени. Сейчас ХТК играют и дети в музыкальных школах, и известные своим мастерством исполнители. Великий немецкий композитор заложил школу фортепианной игры, которой принадлежит и Брамс. Композитор-романтик обращался ко множеству жанров фортепианной музыки. Одной из жемчужин его наследия являются интермеццо.
«Программа успешно получила кодовое название B&B – по первым буквам фамилий композиторов, заявленных в программе. Ни в коем случае не путать с Bed&Breakfast! Вечер будет посвящен двум инструментам и двум великим немцам.
Мне кажется, у этих композиторов выстраивается творческий диалог. Можно заметить жанровые переклички: и у того и у другого есть хоральные обработки, прелюдии и фуги. Рискну предположить, что эти авторы в чём-то схожи по духу, несмотря на всю непохожесть их мировоззрения и мироощущения. Это сложно выразить словами, зато можно легко услышать в музыке!» — рассказывает Юрий Мартынов.
С 1994 года Юрий Мартынов преподает в Московской консерватории, с 2006 по 2010 год заведовал кафедрой клавишных инструментов и камерного ансамбля факультета исторического и современного исполнительского искусства. В настоящее время — профессор кафедры специального фортепиано под руководством профессора М.С. Воскресенского и кафедры клавишных инструментов ФИСИИ.
